Previous Entry Share Next Entry
Полуторачасовой музыкальный клип или почему не стоит давать японцам снимать фильмы про месть
teo_de_exitus


"Признания" — фильм о мести. Азиатский фильм о мести, если точнее. А азиатские фильмы о мести принято сравнивать с небезызвестной трилогией корейского режиссёра Пака Чхан Ука, которая считается едва ли не эталоном. Видимо, создатели "Признания" тоже ориентировались на эту трилогию, потому что их фильм берёт из неё сразу два концепта. От "Сочувствия госпоже месть" мы получили концепт женщины, живущей ради мести, а от "Олдбоя" режиссёр взял непосредственно идею акта возмездия, которую можно описать как "я заставлю тебя самого сделать то, о чём ты будешь жалеть". Однако "Признания" не просто слепо копирует эти идеи, а выводит их на совершенно новый уровень, так как это не обычная история отмщения, но история отмщения учителя ученикам. То есть зритель наблюдает как взрослый человек издевается над детьми и при этом сочувствует ему! Невероятно сильный ход, который я раньше не встречал даже в азиатском кинематографе. И этот интересный концепт служит платформой для отличного сюжета. Завязка его тривиальна, но в дальнейшем он обрастает подробностями и совершает несколько поворотов, раскрывая персонажей. Описывая здешнюю историю, вряд ли будет возможно обойтись без спойлеров, поэтому просто скажу, что она получилась настолько интересной, что держит у экрана до самого конца, несмотря на то, что снят фильм ну очень плохо.


[Возникает ощущение...]Возникает ощущение, что смотришь дебютный проект начинающего режиссёра, который, получив на руки отличный сценарий, отчаянно пытался выпрыгнуть из штанов, чтобы сделать лучший фильм всех времён и галактик. Получилось, конечно же, как всегда. Фильм снят в приглушённых тонах, с обилием, нет С ОБИЛИЕМ крупных планов, слоу-мошна и закадровых песен. Такое сочетание подходит трёхминутному видеоклипу, но никак не полуторачасовой картине. Причём, да, всё это можно наблюдать на протяжении всего фильма. Дети беснуются в классе под грустную песню в сло-мо крупным планом, ботаника избивают на крыше школы под грустную песню в сло-мо крупным планом, учитель звонит в квартиру оченика под грустную песню в сло-мо крупным планом, девочка грустит в классе одна под грустную песню в сло-мо крупным планом... Сначала у меня вообще было ощущение, что все полтора часа будут показывать этот тёмный класс под череду построковых композиций. К счастью, я ошибался. Однако смена декораций и композиций не сильно что-либо изменила. Особенно стало заметно, насколько провален такой подход к постановке, когда в одной из сцен он действительно оказался уместен. Только вот спустя какое-то время он уже автоматически начал восприниматься в негативном ключе. А самое забавное, что в вышеупомянутой сцене песня, которая, по идее, должна была задавать настроение... уже звучала в фильме ранее. И потенциально один из сильнейших моментов в фильме слился с общей волной уныния и плохой режиссуры.

В недостатки "Признаний" можно также отнести и актёрскую игру. Обычно в качественных азиатских фильмах я на неё внимания вообще не обращаю, так как привык, что, во-первых, все играют хорошо, а во-вторых, я не слишком хорошо знаком с азиатской манерой общения и поведения, так что какие-то моменты вполне могут проскальзывать. В "Признаниях" не проскользнули. Все герои ходят и разговаривают как пришибленные, чуть ли не через силу выдавливая из себя очередную фразу. За исключением глуповатого новенького учителя, который разве что тектоник не танцует, и главной героини, которой по сюжету положено находиться в вечной прострации. Такако Мацу, сыгравшая её, вообще была хороша: после её финальной фразы в каждом из зрителей что-нибудь умерло, я гарантирую это. Возникло такое чувство, что она отыгрывала за всех остальных актёров в этом фильме.

Уделив столько внимания недостаткам, не могу не остановиться на самой идее подачи сюжета в виде признаний. Да, подобная форма помогает лучше раскрыть персонажей через закадровые монологи, но в "Признаниях" она совершенно не продумана. В откровениях одного героя вполне может раскрываться другой или же сразу несколько, а под конец авторам и вовсе надоедает эта затея, и сюжет начинает развиваться линейно.

В целом, "Признания" — это яркий пример нераскрытого потенциала. С таким мощным сюжетом и концептом фильм мог бы стать шедевром, но, к сожалению, исполнение загубило отличную идею. 6/10 с дополнительным баллом за финальный монолог.

+ Идея
+ Сюжет
+ Такако Мацу

- Режиссура
- Актёрская игра
- Непродуманная форма повествования
Tags:

?

Log in